ВОЗМОЖЕН ЛИ В НАШЕ ВРЕМЯ ХРИСТИАНСКИЙ БРАК

"Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого захочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю и я имею Духа Божия"
1 Посл. Ап. Павла к коринфянам 7, 39, 40.

Случилось мне как-то прочесть в книжке о старце Сампсоне(Сиверсе) следующие строки о православном браке:"... Ходили в церковь, исповедывались, причащались, строго соблюдали пост, а потом имели супружеские отношения, помолясь. Зажигали лампады перед всеми иконами, служили специальный молебен, а потом удалялись и отдавались друг другу, именно деторождению. Причем было поставлено так строго, что они друг друга и не видели. Вот такое было зачатие нового человека.

...Зачатие новой жизни: или во ад, или в селения рая. Вот почему сам по себе христианский брак это уже и есть таинство." и т.д. Все прочитанное вызвало у меня усмешку:" Хорошо, конечно, но не для нашего времени. Иди, найди сейчас женщину, чтобы абортов не делала, а тут "пост, причастие", совсем уж не реально." Подумалось, и забылось.

Прошло года 2 или 3. Мы коротали зимний вечер с моей знакомой, листали газеты.
- Как это страшно, - говорит она, указывая на статью об абортах.- Какое счастье, что я обошлась без этого.
- Как это удалось?
- Мы с мужем держали все посты, среды и пятницы включительно.
- Это, наверно, очень сложно?
- Ничего не сложно. Он был верующий, много молился и знал все эти правила лучше меня. Я просто соглашалась с ним в вопросе относительно воздержания.

У нас и знакомство началось с Великого Поста. Мы познакомились в гостях у общих знакомых. Сидели за столом друг напротив друга. Вокруг поросятина, чахохбили, хачапури, все гости с аппетитом все это уничтожают, и только мы вдвоем со всего стола едим постное: он-пхали, я-лобио. Завязался разговор о самосовершенстве.

Я сразу поняла, что он очень начитанный, интересный человек, впрочем и меня трудно было чем-то удивить. Тема разговора так увлекла нас обоих, что мы решили встретиться. Уже на третьей встрече за неделю он сделал мне предложение:" Не могу жить без тебя." Я задумалась: ему 48, мне 38; он никогда не имел семьи, я тоже; он в течение многих лет ухаживал за своими родителями, я помимо работы была полностью занята своими племянниками. Я задала себе вопрос: смогу ли всю свою жизнь прожить с этим человеком?
Поняла, что да и с большой радостью. В нем были как раз те качества, которые я искала в мужчинах и не находила.

Через неделю после знакомства мы занесли заявление в ЗАГС и ждали только окончания Великого Поста, чтобы обвенчаться. В первую же субботу после Пасхи мы отпраздновали свадьбу. У нас было очень весело. Мои подруги говорили мне:"Стоило ждать столько лет, чтобы найти такого человека." Тоже самое, как выяснилось позже, говорили ему его друзья обо мне.

И вот он стал моим мужем. Начались семейные будни. Я работала по своей специальности, он занимался своими пчелами. С деньгами всегда было туго, но несмотря на это мы были очень счастливы. Единственно, что омрачило это счастье - у нас не было ребенка. Я думала, что уже не смогу родить. Захарий меня очень утешал, говорил:" Ничего, главное, что у меня есть ты.

"Когда я забеременела-это была огромная радость для нас обоих. Мой муж стал еще более внимателен ко мне. Врач предупредил, что мне нельзя мыть полы, дышать стиральным порошком во время стирки, вешать белье и т.д. Все это делал он, без малейшей просьбы с моей стороны. Естественно, не было и речи о супружеских отношениях во время беременности. Хотя врач и не настаивал на таких ограничениях.
- Кого ты хочешь, мальчика или девочку? - спрашивала я.

- Как можно так говорить? Кого Бог даст, тот и будет,- отвечал он.
Он по своим каким-то рецептам постоянно делал мне фруктовые коктейли. Делал все, чтоб я не простудилась, чтоб у меня было много сил. Когда через полтора года после венчания родилась девочка, все удивлялись, насколько это здоровый и спокойный ребенок. Я до сих пор храню его письма, полные любви, которые он мне писал трижды в день, пока я находилась в роддоме. Девочку крестили в той же церкви, где мы венчались. Ребенок рос. Мы почти круглый год проводили в деревне, где у мужа была пасека. Я занималась ребенком и делами по хозяйству, которых всегда в деревне множество. Виноградник, участок с кукурузой, сбор фруктов, всего не перечислишь. По воскресеньям ходили вместе в церковь. А так все время проводили дома. По знакомым ходить не было времени. "Так нужно-говорил мой муж-ведь мы растим ребенка и надо им заниматься." Он рассказывал ей про Библию, читал сказки, пел народные песни, которые очень любил.(Почему-то ни он, ни я не уважали современную музыку, от которой начинались головные боли). Он чаще нас ходил в церковь, исповедывался и причащался. Раньше, еще до женитьбы, он увлекался йогой, а теперь все жалел о напрасно потраченных годах и каялся. Жили мы очень дружно. У нас всегда было много гостей. Иногда в день по три смены. Одних встречали, других провожали. Мне было спокойно и хорошо с мягким, любящим человеком. Мы уже готовили девочку к школе, когда муж заболел и на св.Варвару скончался. Это было большим ударом для меня, хотя я была готова к его уходу, интуитивно чувствовала исход болезни. Я очень любила мужа, но, как ни странно, чувство ропота на Бога у меня не возникало. Знала, что Он забирает человека, когда человек к этому готов.
Видимо, так было нужно.

На первых порах, оставшись после похорон в опустевшей квартире, я была в отчаянии, не знала, как буду жить дальше, не имея работы с 5-летним ребенком и старушкой-тетей. Но именно присутствие дочки, ее страх в глазах, заставили меня собраться. Откуда-то взялись силы и твердость. Настолько, что будучи по натуре очень сентиментальной, я почти не плакала. Его уход что-то переключил у меня в голове. Все 40 дней через каждые 3 часа я читала Псалтырь. Не помню, чтоб меня этому кто-то учил, просто была потребность это делать.

Каждую субботу заказывала панихиды. Причащалась сама и подводила к Чаше ребенка. Быстро пролетели 40 дней, которые, конечно, я отметила. Постепенно наладилось наше материальное положение. Наступила весна и мне пришлось заняться пчелами, с которыми всегда возился мой муж. Весна- тяжелое время для меня. Расцветает все вокруг. Расцветает и моя душа. Все кажется каким-то необыкновенно тонким и одухотворенным. Расцветает и потребность любить. Зная за собой это, стала я просить Бога ежедневно, на утренних и вечерних молитвах:" Пусть душа моя станет, как дерево. Избавь меня от всех этих мечтаний, чтоб я думала только о том, как накормить и одеть ребенка." Был у меня страх, что вдруг потянется мое сердце к какому-нибудь мужчине. Ведь я всю жизнь кого-то платонически любила, и мне самой было тепло от этого чувства. Но одно дело, когда я была незамужем и не была связана ничем, а другое дело теперь , когда я вдова. И не хочу, чтобы кто-то что-то сказал или предположил обо мне. Это будет насмешка над памятью о моем муже. А он для меня и для многих был человеком с большой буквы. Прошение мое исполнилось. Душа очерствела и целый год я ничего не видела вокруг себя. Потом испугалась своей окамененности и попросила:" Верни мне, Господи, чувства, способность любить и радоваться." И вернулось прежнее, а вместе с этим и новая проблема-излишнее мужское внимание. И хотя я специально не крашусь и одеваюсь как можно проще, а предложений и официальных, и не официальных хватает. Вообще, я решила пока замуж не выходить, все же отличить, что от Бога, а что от сатаны исходит -очень трудно. Не такая я глубоко верующая, чтоб даже колебаний не было. Все бывает.

Поэтому мне очень сложно. По этой причине, когда молилась о новопреставленном, стала ежедневно добавлять:" Защити нас, убереги от всего этого". И почувствовала его помощь. Как-то раз заколебалась я в своих мыслях об одном очень настырном претенденте: "Может стоит мне согласиться?" И в ту же ночь вижу сон. Будто входит в спальню мой муж. Ни слова не говоря, срывает с моего свадебного платья бутон и выходит, не взглянув на меня. Этого было достаточно, чтобы определиться. И еще, что удивительно. Как он скончался, не было ни одного дня, чтоб я без денег оказалась, всегда в доме что-то есть.

Стала я замечать и такое. Стоит кому-нибудь меня обидеть, обязательно потом с этим человеком что-то случается. Года 2 назад отдала я свой пахотный участок одному соседу в аренду. Договорились, что 30% он мне даст с урожая. Осенью, когда пришло время молотить зерно, обманул меня: вместо 7 мешков 1 дал, да и тот, как выразился,"за уважение". Не стала я с ним ругаться, только сказала:"Несчастный тот человек, кто вдову и сироту обидит", и ушла. Через месяц у него сын погиб. Жутко мне стало. Побежала я к нашему общему духовнику, который нас венчал, и рассказала все. "Я же, - говорю, - не проклинала его."

- Не должна была и этих слов произносить,- ответил он мне и вроде епитимьи мне назначил год поминать ежедневно этого парня. Что я исполнила, конечно. Потом еще случай был, который напугал меня еще больше. Как-то возвращалась я с дочкой с пасеки. Ульи мои стоят в 5 км.от дома, в лесу. Притормозил знакомый тракторист: "Садись, подвезу." Сели мы в кабину, поехали. Дорога-одни булыжники, трясет из стороны в сторону. Он меня за плечи обнял, точнее коснулся кончиками пальцев. Я сразу почувствовала, что-то не то в этом движении. "Останови", - говорю.
-Что случилось?, - удивляется, но все-таки остановил.

Мы слезли и пошли дальше пешком. Я совсем не закомплексованный человек и мужчин-друзей у меня всегда было много.(25 лет в геологических экспедициях по всей
Грузии-что-нибудь да значит). Но разницу между дружеским поцелуем и даже легким касанием с намеком , как было в этом случае, улавливаю сразу. Взбесило меня, как этот молокосос посмел. «Был бы жив мой муж»,-думаю. Потом, конечно, остыла. Через месяц встречаю я его с женой на улице. Смотрю, рука перевязана. Именно правая. «Что случилось?»-спрашиваю. « Да вот-говорит,-попала рука в машину и кончики пальцев срезало.» Что же, тоже совпадение? Но было еще несколько подобных случаев.

А вот еще один. Еще одно проявление милости Божьей. В конце августа поднялась я со своими близкими на пасеку отметить день рожденья мужа. Сбор меда был уже закончен и все ульи уже стояли у меня во дворе дома. Мы сидели за столом, пили вино, которое я сама делала и поминали моего пчеловода. Вдруг откуда-то прилетел рой пчел и сел на мой участок. «Давай скорее пустой улей», -кричат мне. Я поставила. Хорошо, что 2-3 штуки лежали рядом без применения. Пчелы постепенно зашли внутрь… Через год этот улей дал меда больше всех остальных.

Сейчас, оглядываясь назад и вспоминая все явные и неявные чудеса, прошу Бога, чтобы не потерять мне, грешной, эту помощь. Что я без нее?»- так закончила она свою невольную исповедь.

6 фев. 99г.
Сайт автора:
www.marytales.narod.ru

Sarajishvili Maria

Комментарии

Анита - 09.02.2007 13:56:39

По - моему очень хороший и глубокий рассказ, иллюстрация великой Божьей милости. Жаль одного - автор ни разу не упомянула имя Иисус Христос, что впрочем, характерно для православия.


Дочь Царская - 09.02.2007 14:13:46

Автору
А насчет того, что женщин, не делющих абортов сейчас не найдешь - пройдите по протестантским церквям, там почти все сестры такие. И постятся и причащаются, к тому же. Еще и песни Богу поют.


Вера - 09.02.2007 14:17:09

Вера есть, но жизни мало.
Старцы, храмы, посты, традиции, сны. Все это хорошо, но где же сердце веры - личное хождение со Христом? Почему героиня боится что Бог перестанет ей помогать?Жаль что знание героини Бога интуитивное, основанное не на Писании а непонятно на чем? На преданиях?


Ничегосебе - 09.02.2007 14:28:32

Это фильм ужасов а не статья о вере. Меня пугает Бог который отрезает людям кончики пальцев, за прикосновение к этой верующей вдове. А женщину похоже это не расстроило, что мужик инвалид теперь...И она ему о Боге не рассказала, заметьте и не пояснила в чем он виноват был. То есть по логике стати греши мужик далее, пока голову не отрежет.Где любовь к неспасенным, а, христиане?


Vиктор - 09.02.2007 19:41:20

Да, как-то не по себе от таких вот "явных и неявных чудес Господа". Не Бог, а телохратитель-бультерьер получается. Чуть что не так - и в рожу. Мне тоже доводилось слышать подобные свидетельства от людей, если не православных, то близких к этой вере. Так вот, все эти "свидетельства" замешаны на како-то диком суеверии, домыслах и предрассудках. И это, думаю, оооочень большой процент наших соотечественников. Лозунг "Русь, храни веру правосланую" как-то по-особенному в свете этого средневековья выглядит. Читай: "Русь, оставайся такой же невежественной, языческой, темной какой ты и была на протяжении многих сотен лет". Сразу расставлю при этом точки над "i" - я люблю Россию, это моя родина. И то, что я говорю, камень не в Россию, а в тех, кто ее такой сделал и делает. И... благослови их Господь прозреть.


Стас - 09.02.2007 19:41:52

Не о том, не о том, братья-сестры. Трудно объяснить, и не обидеть! Вы о чем-то земном, о правильных правилах, действиях. А статья о другом, гораздо более глубоком. Все в этой женщине симпатично. Ну, несовершенная она - как и все мы. Мы знаем, как правильно, даже лучше православных. А все ли правила мы исполнили, все возможности использовали? Легко увидеть и сказать, когда кто-то неправильно что-то сделал; гораздо труднее быть простым и жить в простоте, как она. По большому счету: у нее гораздо все правильнее, чем у нас. Не потому, что православная. Потому что верующая, любящая. А мы себя показываем знающими. Знающий - имеет; познавший - любит.
Страх Господень - это правильно. Сила Божьего гнева и наказания пропорциональна простоте и любви того, кого Он защищает. Тебя изнасилуют - и ничего страшного, ты - дитя этого века, твой ум к этому готов. Бог не будет, пожалуй, страшно мстить. Но попробуй обидеть человека "не от мира сего", человека простого, с умом ребенка - Бог покарает быстро и страшно. Если смелый - попробуй, не просто согреши, а поглумись. Тогда узнаешь, страшен Бог или благ!


Стас - 09.02.2007 20:15:33

Еще о нашей вере. "И постятся и причащаются..." - знаю страшную тайну, что половина из нас и к порогу Христову не приблизятся - Он скажет: не знаю вас. Много прекрасных сестер и братьев в церквях; но среди тех, кто не грешат, много и неспасенных. Почему?
Как-то мы приехали зимой в один город. Ищем церковь - никто не знает, где. Догадались: поехали в милицию, спросили. Они знают: им положено! Нашли, обрадовались, заходим - замерзли, проголодались, думаем: сейчас согреем души общением, тела чайком! Куда там: с порога пошли расспросы - кто такие, откуда, с какой целью, кто послал, какого исповедания. Выяснилось, что мы не той конфессии - а с такими у них даже за стол не садятся. Ну, так посадили бы нас отдельно! Нет - попрощались - и выставили за дверь. Хорошо, что не одна там церковь была - в другой приняли, как положено Божьим людям.
Эти люди стоят на правилах, не грешат, постятся. Но гораздо ближе к Богу простой армянин или африканец, который все делает неправильно, но гостей спроста привечает, не разбирая конфессии. Может быть, сделал себе бога из дерева для наглядности, мажет ему губы салом - но куда как ближе нас, правильных, к Богу истинному - любит прохожих, любит жену, детей, не делает ближнему зла - не потому, что научен, как мы, а потому, что это его суть! Такому грех в праведность вменится, потому что спроста делает, не ведая - а нам все старания, посты и правила - в мерзкое приношение, самоправедность. Кто этого не понимает - бедный человек!


Кегль - 10.02.2007 19:19:51

Ну вы, Стас, лишку дали. Хоть предыдущие комментаторы и правда слишком правильно говорят, но и вы в крайность не впадайте давайте насчет идолопоклонничества.


Стас - 10.02.2007 22:14:10

Кеглю. Спасибо. Постараюсь посдержанней, хотя - куда от себя денешься? Знаю, что по духу прав. Еще бы и по форме. Вот ведь вы тоже почувствовали правоту этой женщины? Любящий неподсуден, простой невиновен!


Кегль - 11.02.2007 14:41:32

Стасу
Тут все по своему правы. Только у одних правда до евангельской не дотягивает, у других она евангельская, но ей они как дубиной размахивают. А третьи... защищают первых и того... короче учение о благодати никто не отменял.
Вот этот пост (09.02.2007 19:41:52) ваш мне понравился, а потом вы, кажется, за спасение через дела подняли голос. Ну или типа того.


Стас - 11.02.2007 16:19:06

Кеглю. Нет, я не о спасении делами. Просто они очень связаны - вера и дела. Если человек верующий - это невозможно скрыть, оно откроется в делах. Но есть подделка. Вы, наверное, заметили беду наших дней - дела, вроде бы, есть, а веры нет (фарисейство). Сначала думал - может, пусть человек хотя бы хорошие дела делает - и миру полезно, глядишь, и возрастет. А сейчас вижу беду в этом - начинают считать, что все так и должно быть, сбиваются в стаи и гонят рожденных по духу. А вот в Марии (или ее героине) видна другая суть. Когда дела идут естественно, не из чувства долга или конформизма. Все ее "недостатки" - такая мелочь на фоне ее простой веры. Например, нет у человека ноги или руки - но он все-таки живой; можно протез приделать. А вот робота сделать живым - это, брат, задача...


Стас - 11.02.2007 16:39:09

Кстати, мы так и не ответили на вопрос автора: возможен ли в наше время христианский брак? Можно ответить так: в наше время все возможно, даже это. Если возможны христиане, возможен и такой же брак. Кажется, автор имел в виду немного другое. Автор заметил, что люди, считающиеся христианами, живут совсем не по христиански, в т.ч. и в браке. У этой проблемы есть ярко выраженный национальный или социальный оттенок: чем "чернее" человек, чем он проще, тем светлее душа, чище вера. В городских условиях христиане почти не водятся. Водятся в Африке, Южной Америке и других странах, где люди просты. Городской христианин - почти антитеза; речь может идти о процентах Христа в человеке. Украина как-то особенно религиозна - переезжаешь границу, сразу чувствуется. Но встречаются настолько "простые" экземпляры, что пытаются привить русским "украинскую" веру - веру со свойствами национального характера. Вот тут и встает вышеописанный культурный барьер. То, с чем простой грузин родился - непростому русскому почти недостижимо. Для этого ему нужна детская простота, а где ее взять? Мы дети цивилизации, свои права знаем. У нас требования к супругу иные, чем у грузин. У нас все одной ориентации - все хотят быть наездниками, и никто не хочет быть осликом. Поэтому можно видеть такое множество несчастных даже "христианских" браков. И даже разводов - тоже, наверное, "христианских".
Что-то меня развезло. Дорогой брат Кегль умеет копнуть глубоко!


Анита - 12.02.2007 09:35:57

Посмею робко ))) возразить высокоуважаемому Стасу. Говорить что городских христиан не бывает, значит искажать Писание, Иисус пришел ко всем: еллинам, варварам, рабам и господам, евнухам, иудеям, прозелитам...Любящие Христа могут быть где угодно, география на это влияет мало. И давно ли вы, брат были в деревне? Я сама родилась в деревене и с болью вижу, что сейчас там все так=же сложно и плохо как в городах: пьянство, блуд, сплетни, воровство: просто меньше денег и больше деградации.О простоте деревенских жителей нет речи давно.
Но и кроткие сердца, смиренние, целомудрие женщин можно встретить среди любой христианской конфессии,любой деноминации, в любой точке мира. Главное - как человек лично относится ко Спасителю и выбирает ли менятся вместе с ним...А то какой-то шовинизм получается по географическому признаку. Простите.


Мария - 12.02.2007 12:05:41

Дорогие мои! Большое спасибо за отклики. Рассказ, как и многие мои другие, не выдумка. Как мне рассказали, так и записала. Рада за всех женщин неделающих абортов.
Что касается моей героини, у нее и правда, детская вера, которой нет у меня.
Извините, если что не так.


Станислав - 15.02.2007 11:07:59

Анита, действительно, как вы посмели - вы же знаете, что я всегда прав!;-)
Если без шуток, то вы такую важную тему тронули:
"просто меньше денег и больше деградации" - это про деревню. Вот здесь одно из главных мест борьбы в России между Богом и сатаной. Возникает мысль: может, они плохие от нищеты (можно кучу примеров привести и в городе, как дети собой торгуют и т.д.). Может быть, дать им денег (возможность зарабатывать), и они станут лучше?
Прямо так и подмывает! Но ведь это главный вопрос: что первично - дух или материя? Желудок или разум? Неверующие по сути власти, интеллигенция за нас уже решили: "давайте восстановим экономику, а потом подумаем и о нравственности!" - вот их лозунг. Если и мы ему поддадимся - последствия будут такие же, как у евреев, выбравших лук, огурцы и перепелов... Есть другие мнения кроме моего, исключительно правильного? Может, на форум?


Станислав - 15.02.2007 11:12:11

Кеглю, Марии, Аните и другим Божьим людям. Посмотришь, поостыв, на всю нашу полемику, и сердце вообще-то радуется - как Кегль по местам умеет разложить, какие вопросы Анита задает, как просто, но глубоко пишет Мария. Может, немного нас, и такие мы разные, но мы правды Христовой ищем, а попутно кучу полезных для общего дела дел делаем (не буду о них - а то кого-то вспугну).
Мир вам, люди Божьи!


Станислав - 15.02.2007 11:12:59

Аните. Я часто утрирую - это допустимо, чтобы кратко обозначить проблему. Насчет шовинизма вы правы - только разверните стрелку в другую сторону. Иисус пришел для всех, но не все его принимают, и проблема приняла именно - национально-социальный характер: высокоразвитая "белая" Европа не верует. Черная Африка, коричневая Индия, желтые Корея и Китай ко Христу относятся без шовинизма. "Развитые" США гуманно делают Христа черным, или голубым, чтоб никому не обидно было за шовинизм. Подозреваю, что простые грузины, армяне, украинцы и т.д. любят Христа лучше, проще и глубже, чем непростые русские. Повторюсь, что знаю много прекрасных христиан и среди русских, но как же их мало! На Украине есть деревни, где 90% (!) людей - верующие. У нас 90% сельчан тонут в нищете и алкоголизме. Но сравните урбанизированных и деревенских - и вы увидите ту же разницу в %, как и между Голландией и Никарагуа. Поищите в себе, и заметите, как мы отравлены сов. цивилизацией - точно также, как бедные еврейские рабы из Египта. Нам почти невозможно верить, и если % христиан всех деноминаций в России достигнет хотя бы 10% населения - это будет невероятным чудом!


Анита - 15.02.2007 13:35:09

Станислав
конечно мы отравлены, но думаю больше грехом изнутри, а не социумом снаружи. Только выхода у нас нет, где родился там и живешь, данность есть данность, надо верить лично, из всех сил за Богом идти и менятся как можешью и на милость Его уповать.
Я думаю, Стас, простота или непростота человека это вообще не критично. Бог Всмемогущий, Многомилостивый и человеколюбивый- Он спасает и прилагает к церкви, невизирая на все нашу шелуху- сложность, обстоятельства.
Выход я вижу вообще не в развитии экономики, а в АКТИВНОЙ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ. Мужи братия)))активнее)))поповедуем вместе!


Кегль - 15.02.2007 16:25:45

Не нашел, куда воткнуть свой комариный нос в этой полемике. Да уж, тут нужно на форум.


Думало - 15.02.2007 16:32:13

Абаждите с форумом маленько. Нормальный форум скоро будет. Тот что сейчас удалят. А новый появится в ближайшее время. В докозательство привожу ссылку на сайт, где форум проходит тест:
www.7cube.ru/doposle/forum/index.php
Но предупреждаю! - это тестовый форум, поэтому:
1. все сообщения там несерьезные
2. все, что вы там сейчас напишете - безвозвратно погибнет.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 2 + 6

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: