Иеговист

Дело было уже давненько. Работал я тогда еще в администрации учебного заведения, и послали меня в командировку. Далеко и почти надолго. Скрадывало мне сие обстоятельство то, что в это же самое время в том же самом городе у меня была встреча с моими однокашниками по ВУЗу, и это радовало.

До поезда у меня было много дел в Областном центре, до которого от нас езды два часа на автобусе. Нужно было зайти в пару мест, решить кое-какие вопросы и купить билеты, которые я заранее приобретать не стал. И вот оно мое место. Рядом со мной сидел пожилой гражданин лет 65-ти, одетый просто, но довольно строго. Ничто мне в нем не бросилось в глаза, тем более неожиданно было вдруг его обращение ко мне без предисловия: «Не читали? Возьмите, поинтересуйтесь». В его руках была вырезанная из центральной прессы заметка размером с ладонь. В ней было написано короткое сообщение о том, что на горе Арарат группа альпинистов якобы обнаружила знаменитый Ноев Ковчег.

- Интересно? – спросил меня собеседник. – Да. – А хотите я Вам про этот Ковчег историю расскажу?
Ехать предстояло долгих два часа, поэтому я был рад, что скучно, по крайней мере, не будет, поэтому согласился и стал слушать своего соседа по автобусу.

Я узнал действительно много интересного для себя. Я даже сейчас с уважением вспоминаю энциклопедические выкладки моего рассказчика, который сыпал цифрами о количестве видов и подвидов животных, водоизмещении судна, размеров трюмов, количестве еды, взятой Ноем… Все это заставляло слушать, и время поездки закончилось неожиданно быстро. Я искренне поблагодарил моего собеседника, оказавшегосяся представителем Свидетелей Иеговы, который приезжал к нам в город с деловым визитом. Мне нужно было выходить в центре города, а автобус с пассажирами покатил дальше, на окраину, на автовокзал.

Когда я через несколько часов добрался-таки до «железки», уже объявили посадку, и я поспешил купить билет. Плацкарты не было, пришлось брать купе, но в то время разница была не так существенна, поэтому я даже обрадовался – высплюсь, подумал я. И вот тут…

Мой давешний сосед стоял на перроне перед моим поездом и удивленно смотрел на меня. Я на него. Посадка шла, и мы, переглянувшись смущенно, пошли к поезду… в одном направлении. Догнав меня, он спросил, в каком вагоне я еду и куда. Получив ответ, он сказал, что едет туда же и в этом же вагоне. С трепетом в сердце я спросил у него, какое у него место, и … место было соседнее! Становилось несколько не по себе, но я успокоил себя тем, что с виду этот немолодой человек не страшен, поэтому как-нибудь доедем.

В купе нас было трое: я, парень моего же возраста, «мусульманин» (как он сказал при знакомстве), и мой сосед по автобусу. Мы с ним оба были в шоке от происходящего, потому что билеты ему купили неделю тому назад. Но обоим становилось понятно, что случайностью здесь мало пахнет. Он оказался человеком весьма общительным и без комплексов. С первых минут он как-то легко начал диалог, повел его сам и стал рассказывать нам о том, что он христианин, из семьи Свидетелей Иеговы, которая прошла гонения советской сласти, а сейчас один из руководителей поместного движения в крупном городе. Потом перешел на историю, отличия от других верующих, рассказывал о Христе, Его распятии и о том, что Его жертва была принесена за нас. Много я тогда не пронимал в принципе, многие вещи казались вообще странными, но я блистал своей начитанностью и задавал, как мне казалось, каверзные вопросы. Библию я тогда не читал вовсе, на семейном фронте у меня был полный развал, но мне было тогда 31 год, и я думал, что я безусловно крут, и что у меня жизнь просто блестящая. Занятно было пикироваться с «иеговистом», пытаться загнать его в неловкое положение своим вопросом, упражняться умом с человеком, который оказался неординарным, ярким, увлеченным своим учением. В эту игру вступил и мой сосед-«мусульманин». Мало-помалу споры стали более ожесточенными, потому что молодой поклонник Аллаха был человеком горячим и не собирался уступать в вопросах веры, а «старик» не сдавался.

Мы сели в купе часов в шесть вечера, а очнулись от споров, когда весь вагон уже давно спал. Было часа два ночи. Как-то резко наша «игра» оборвалась, и, хотя все были довольно сильно «на взводе», вдруг как-то разом спор утих, пришел покой и желание спать. Наш старший партнер улыбнулся, поблагодарил нас за общение и вышел в коридор. А парень-«мусульманин» вдруг повернулся ко мне и задумчиво сказал: «Смотри… А мужик-то - счастливый…» В его голосе было и уважение, и удивление, и попытка осмыслить происходящее. Я с ним согласился. Мне тоже было о чем подумать. Я полез на верхнюю полку.

«Мусульманин» быстро уснул, или казалось, что он уже спит. Минут через десять «счастливый» мужчина вернулся в купе, вытерся полотенцем, и, увидев, что я не сплю, подошел ко мне, и очень тихо, только для меня, сказал слова, которые я ждал.
- Ты же понимаешь, что так не бывает случайно. До сих пор ты ничего не знал о Боге, и сегодня я рассказал тебе о Нем. Теперь тебе придется принять решение – с кем ты: с Богом или сам по себе. Решай!

Он спокойно отвернулся и стал застилать постель, а мне стало страшно… Крыша вагона как будто расступилась, и небеса окружили меня. Я ощутил присутствие Того, Кто сотворил всю мощь небес, и почувствовал себя пылинкой в бездонном котле мироздания. Мое сердце трепетало…

… Приехав на место, мы разбежались по своим делам, не вспоминая ночного разговора. Вежливо попрощался задумчивый «мусульманин», «старик» скромно улыбнулся и как-то незаметно растворился среди снующих в большом городе туда-сюда людей. А я поехал к друзьям.

Вечером за столом я-таки рассказал мужикам о своем приключении. Реакция была разная. А меня никак не отпускало все равно. Странно… Я до сих пор подобного не переживал.

Прошло еще два года или немного более. Все это время я бегал от Господа, прятался за разумом, за обстоятельствами, находил себе оправдание в чужих мыслях, спорил сам с собой. Моя семья стала просто рассыпаться на ходу, хотя было уже двое детей. Все мои старания жить с понедельника новой жизнью рассыпались уже в понедельник в обед, а дальше все шло как обычно – ложь, прятки от совести, «игра в бисер» с Богом, который, как я теперь знаю, мягко и верно вел меня к покаянию.
Настал год 90-й, открылись двери для Благовестия. Уверовала моя жена, мои друзья, оставались мы вдвоем с одной подругой из нашей компании. Я пытался найти лазейку, чтобы не менять свою жизнь, но Бог благословил меня мощно: я зашел в такой тупик, из которого мне было не выйти.

Но это уже другая история. История о том, как я попал в собрание верующих, где один из присутствующих вдруг, подойдя ко мне, шепнул, что у меня ширинка не застегнута. О головной боли, которую я испытал, выйдя из этого собрания. О чудесах, когда из-за меня было крушение поезда на перегоне (без людских жертв, просто мне очень сильно не хотелось ехать, а ехать пришлось, и перед поездкой мы с женой впервые, наверно, вместе просили помощи у Господа). Да много еще чего было и происходит до сих пор. Но «иеговиста» того пожилого я вспоминаю с огромной благодарностью. Бог использовал тогда его, чтобы донести мне слово о Нем, о Его существовании, дать мне пережить Страх Божий, тот самый начаток мудрости, который я до сих пор помню хорошо. С тех пор я с уважением отношусь ко всем, кто верует, не глядя на различия в доктринах.
Потому что Бог свят.

Долгов Николай

Комментарии

Станислав - 22.07.2008 07:14:29

Вот это я называю провокацией. Я нечаянно брата спровоцировал, и он такой хороший рассказ выдал. Рассказ о том, как важно смотреть не на ярлыки, а на Бог.
Помните шутку об "идеальном протестанте"? Чтоб был организован, как баптист, с серцем пятидесятника и радостным, как харизмат (что-то вроде этого).
Можно научиться даже из нелепой ситуации. Тем более, есть чему поучиться у иеговистов. Наша церковь собиралась в здании ДК, вокруг которого было много мусора. Мне очень хотелось, чтобы пастор объявил уборку, и вся церковь дружно взялась бы за нее. И однажды я увидел, как территорию убирают...иеговисты. Так хотелось присединиться! Но нельзя: доктринальные различия не позволяют, как я думал тогда.
Однажды зимой мы с братом и сестрой приехали в один город издалека. Долго проискали какую-нибудь местную протестантскую церковь - помогла милиция! Как мы были рады, когда нашли: сейчас согреемся, попьем чаёк, пообщаемся с братьями! Не тут то было: церковь была очень серьезная. Нас сразу начали допрашивать по порядку: кто такие, откуда, кто послал, какова цель, какой деноминации и т.д. Как мы не старались оказаться просто христианами, точными вопросами нас вывели на чистую воду и вежливо попрощались. И мы пошли голодные мёрзнуть дальше в метель. Хорошо, что Бог не дал замерзнуть и вывел в совсем другую церковь: там было шумно и весело, всем входящим наливали чай и кофе с бутербродами без вопросов. Там мы решили все свои вопросы, вместо чтоб отвечать на чужие.
Отгадайте, с кем бы я хотел оказаться рядом в трудную минуту? И еще вопрос: кто из них мне ближний?


Думало - 23.07.2008 01:27:07

А обязательно, чтобы научиться уважать, нужно, чтобы тот человек тебя чему-нибудь научил? Мне кажется в Евангелии изначально заложено: уважать человека и его взгляды, но не принимать, если они неевангельские.


Николай - 23.07.2008 10:26:15

Уважать, конечно, необходимо с рождения, это норма, только вот учат ведь нас по-разному - этого люби, а этого не принимай. И ребенок слышит разговоры старших и учится у них, подражает, перенимает отношение к окружающему. Поэтому, когда мы приходим к Престолу, мы разные и далеко не совершенные. Поэтому, ИМХО, это нормально - учиться в любой ситуации.

Вообще, в этом рассказе я бы отметил не иеговиста как такового, а тот факт, что Бог часто служит нам через людей, которых мы можем посчитать за никчемных, неуважаемых, отвергаемых нами, тех, с кем мы в корне несогласны. Но в нашем диалоге может проскочить слово Истины, а мы его из-за нашей предубежденности можем пропустить и лишиться части благословения через это.
И потому данное уважение как состояние больше относится не к иеговисту или людям другой деноминации в принципе, а к Богу, говорящему и трудящемуся через них.

Спасибо.


Станислав - 23.07.2008 10:33:10

Думалу. Не принимать человека или не принимать взгляды? Это существенно.
Удивляет, как люди увязывают "с такими и не есть" и рассказ Иисуса, как язычник (!!!) залечил раны, потом накормил, напоил и устроил человека, не спрашивая его вероисповедания. Иисус назвал этого человека "ближним".
"Свой по вере" - это не баптист или харизмат. Это тот, кто действует во имя Божье так же, как ты. Даже если называется при этом мусульманином.


Кегль - 25.07.2008 07:48:46

Станислав пишет: " напоил и устроил человека, не спрашивая его вероисповедания. Иисус назвал этого человека "ближним"."
Весьма странное заявление. Странное, потому что непонятно, с чем Станислав спорит. Думало, как я понимаю, пытается разграничить: принимать как челоевека и принимать как еретика. Христианину заповедано оказывать любовь хоть сатанисту, при этом не учавствуя в его делах тьмы, не принимая его взглядов. Не пытаетесь ли заварить кашу на пустом месте смешивая подряд все понятия?


Николай - 14.08.2008 20:53:33

Позволю себе еще пару строк. На мой взгляд, часто люди воспринимают именно людей. Мы видим пьяницу или наркомана и отвращаем взгляд от них, как от падших. Точно так же и среди разных групп верующих и не очень людей - мы смотрим на людей. Мы сращиваем их и то, что они делают или говорят, не принимая во внимание духовную власть. На человеческом уровне мы никогда не сможем достичь объективности. Если же мы видим Бога как Руководителя всем и всего, тогда проще. Уходит понятие "гордости" как таковой, т.к. "уже не я...", приходит прощение, потому что фактически мы видим не действие людей, но духовные конфликты, в которых каждый может оказаться орудием на чьей-нибудь стороне. (И хорошо, если ты оказался на стороне Господа).
А самое интересное, что Дух Божий частенько говорит нам через кого угодно. И если быть честным, то не всегда легко Ему верить, т.к. глазами я вижу "человека", которому не доверяю, а ушами слышу правду. Трудно бывает.


Негуру - 14.08.2008 22:42:34

Николай, Бог может и говорит через кого угодно, но что именно Он говорит? Что человек отвергающий Божественность Христа - не заблудший, о котором нужно молиться и спасать, а брат во Христе, который "пущай верит, как верит"? Вот с этим я не могу согласиться.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 5 + 9

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: