О вере

(Небольшая коллекция цитат и собственных тезисов)

* * *

«…праведный своею ВЕРОЮ жив будет». (Авв. 2:4; Римл. 1:17)

* * *

«…мы ходим ВЕРОЮ, а не видением». (2 Кор. 5:7)

* * *

СМЫСЛ Священного Писания: «…Писание ВСЕХ заключило под грехом (смысл Ветхого Завета – В.А.), дабы обетование верующим дано было ПО ВЕРЕ В ИИСУСА ХРИСТА (смысл Нового Завета – В.А.)». (Гал. 3:22) Этот стих можно даже назвать кратким содержанием Библии.

* * *

«Ибо благодатью вы спасены ЧРЕЗ ВЕРУ, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился». (Еф. 2:8,9; Римл. 3:20; Гал. 2:16)

* * *

«ВЕРА же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.
В ней свидетельствованы древние.
ВЕРОЮ познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.
ВЕРОЮ Авель принес Богу жертву лучшую, нежели Каин; ЕЮ ПОЛУЧИЛ СВИДЕТЕЛЬСТВО, ЧТО ОН ПРАВЕДЕН, как засвидетельствовал Бог о дарах его; ЕЮ он и по смерти говорит еще.
ВЕРОЮ Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего ПОЛУЧИЛ ОН СВИДЕТЕЛЬСТВО, что угодил Богу.
А БЕЗ ВЕРЫ угодить Богу НЕВОЗМОЖНО; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу ВЕРОВАЛ, что Он ЕСТЬ… (более того: ПРИСУТСТВУЕТ, видит, слышит, все понимает, знает гораздо лучше просящего, что тому нужно! – В.А.) …и ищущим Его воздает.
ВЕРОЮ Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея, приготовил ковчег для спасения дома своего; ЕЮ осудил он (весь) мир и сделался наследником праведности ПО ВЕРЕ.
ВЕРОЮ Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет.
ВЕРОЮ обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования;
ибо ожидал он города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог.
ВЕРОЮ и сама Сарра (будучи неплодна) получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила, ибо ЗНАЛА, что ВЕРЕН Обещавший.
И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на дне морском.
Все они умерли В ВЕРЕ, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле…
ВЕРОЮ Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование.
ВЕРОЮ в будущее Исаак благословил Иакова и Исава.
ВЕРОЮ Иаков, умирая, благословил каждого сына Иосифова и поклонился на верх жезла своего.
ВЕРОЮ Иосиф, при кончине, напоминал об исходе сынов Израилевых и завещал о костях своих.
ВЕРОЮ Моисей по рождении три месяца скрываем был родителями своими, ибо видели они, что дитя прекрасно, и не устрашились царского повеления.
ВЕРОЮ Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой,
и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение,
и поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо взирал на воздаяние.
ВЕРОЮ оставил он Египет, не убоявшись гнева царского, ибо он, КАК БЫ ВИДЯ Невидимого, был тверд.
ВЕРОЮ совершил он Пасху и пролитие крови, дабы истребитель первенцев не коснулся их.
ВЕРОЮ перешли они Чермное море, как по суше, – на что покусившись, Египтяне потонули.
ВЕРОЮ пали стены Иерихонские, по семидневном обхождении.
ВЕРОЮ Раав блудница, с миром приняв соглядатаев и проводив их другим путем, не погибла с неверными.
И что еще скажу? Недостает мне времени, чтобы повествовать о… и других…
которые ВЕРОЮ…
И все сии, СВИДЕТЕЛЬСТВОВАННЫЕ В ВЕРЕ, не получили обещанного,
потому что Бог предусмотрел О НАС нечто лучшее, дабы они НЕ БЕЗ НАС достигли совершенства».
(Евр. 11:1,3-13,17-33,39,40.)

(Выделить прописными позволил себе автор публикации.)

* * *

Единственное, что может противостоять человеческой глупости, – это ВЕРА. Но вера просто в духовное начало, в то, что человек – не «венец природы», а ты сам – не «пуп земли», – это еще не достаточно. Хотя и необходимо.

* * *

ВЕРА В ШИРОКОМ СМЫСЛЕ данного слова – это принятие в собственное мировоззрение, понимание какой-либо информации, утверждения, постулата без доказательств. (В математике – аксиоматика.)

ВЕРА В БОГА – это отказ от стремления через собственное обучение и размышления, логическим путем, познать непознаваемое и замена такового стремления полным доверием Создателю и Его Слову.

ИСТИННО же ВЕРУЮЩИЙ – это тот, кто установил НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ, ПРЯМОЙ, ЛИЧНЫЙ контакт с Создателем (что невозможно без веры в Спасительную миссию Христа и без Его посредничества между человеком и Отцом). Иначе – не вера в библейском ее понимании, а просто религиозная болтуха-показуха.

Вообще, ИСТИННАЯ ВЕРА – это:
1) принятие за стопроцентную истину 66 книг Св. П.;
2) добровольная зависимость от Бога;
3) полное послушание Ему;
4) постоянное стремление к личному познанию Бога и личному общению с Ним.
Все сие суть выражение ЛЮБВИ к Богу.

* * *

Внутреннеустановочный символ истинно верующих – сердце, отданное Богу, а не кулак, направленный против «иноверцев».

Но истинная вера – это вовсе не обязательно «размазывание соплей по щекам».

* * *

Плохо, когда ВЕРЫ – с гулькин нос, а РЕЛИГИОЗНОСТИ – с крокодилий хвост!

* * *

ВЕРА у человека – в числителе, РЕЛИГИОЗНАЯ ПОКАЗУХА – в знаменателе

* * *

Глупо ВЕРИТЬ словам НЕВЕРУЮЩИХ.

* * *

Нормальный человек, если ему РАЗРЕШИТЬ верить, НЕ МОЖЕТ не верить. Сознательно и добровольно отвергать Христа и Его спасительную миссию могут лишь духовные дегенераты, рабы-заложники-наложники дьявола.

* * *

Недо...верие и не...доверие идут рука об руку.

* * *

«Увы, всем на свете правит случай. Узнать бы еще, кто правит случаем…» (Кто-то из польских афористов)

Тот, кто ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пытается это узнать, узнать Его, Того, Кто правит случаем, становится в конечном итоге ДЕЙСТВИТЕЛЬНО верующим.

* * *

Многие верующие (или кто называет себя верующим) вспоминают о Боге (часто всуе), когда это им МЕЛКОПОЛИТИЧЕСКИ выгодно. И забывают о Нем, когда Он им МЕШАЕТ. Или просто не нужен.

* * *

К сожалению, большинство произносящих имя Создателя, в основном, всуе, на деле поклоняются Его антиподу, явно путая их. Большинство людей, считающих себя верующими, верующие в Единого Бога, но не принявшие Христа, не понявшие Его миссию или не знающие о Нем истину, НЕПРЕМЕННО принимают дьявола за Бога и поклоняются твари вместо Творца. Часто искренне считая, что поклоняются Творцу.

* * *

Сатана делает все, что в его силах, чтобы люди разуверились в существовании Сущего. Но что тут поделаешь? Разуверившиеся, на поверившие, НЕДОУВЕРОВАВШИЕ сами виноваты, сколько их ни жалей. Но еще меньше жаль тех, кто СПОСОБСТВУЕТ неверию других.

* * *

Девиз в деле: «Вера, надежда, настойчивость, тщательность, добросовестность». Самое важное – ВЕРА. Из нее вытекает все остальное.

* * *

Необходимо ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ верить, и ТОГДА Бог дает веру. То же – о любви. То же – о ненависти к греху. Возможно, даст не сразу, но в случае твердого и неуклонного решения даст непременно.

* * *

«Слишком часто христиане ведут себя так, словно разум представляет угрозу вере». (БИНГЕМ ХАНТЕР, «Бог, который слышит»)

Против веры НЕ РАЗУМ протестует, а ПЛОТЬ. В частности, угрожает вере УМ наш земной как плотская принадлежность.

* * *

«Как и все живое, вера требует времени, чтобы возрасти и стать сильной». (Там же)

* * *

«Получается, что, откладывая ответы, Бог укрепляет нашу веру. Убедившись в Его верности после недели молитвы, в следующий раз вы уже с легкостью сможете выдержать десять дней… Верующий никогда не сможет достичь плато, на котором заканчивается рост доверия к Отцу». (Там же)

* * *

«Вера – это сознательная реакция на свидетельство личного откровения Бога в природе, человеческой истории, Писании и Своем воскресшем Сыне. Но это нечто большее, чем просто выводы, основанные на фактах. Вера требует абсолютной преданности и готовности передать свою жизнь в руки Божьи». (Там же)

* * *

«Вера в веру, а не в живого Бога может дорого обойтись». (Там же)

* * *

«Вера – способность доверять Богу – подобна дереву. Для ее роста требуются время и постоянная поддержка света Слова Божьего». (Там же)

* * *

«Если уж мы посвятили себя этой жизни, основанной на вере, мы не можем позволить себе отступление. Возвращение к неверию означает тьму и разрушение». (ДЕРЕК ПРИНС, «Вера как образ жизни»)

* * *

«Вера в Бога и Его Слово является врожденным и естественным для человека качеством; неверие же является неестественным извращением». (Там же)

* * *

Вера – в сердце, надежда в уме. Вера – основание для надежды. Ожидание, направленное в будущее – не вера, а надежда. (Оттуда же)

* * *

Обратимся еще раз к стиху: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1).

ДЕРЕК ПРИНС («Вера как образ жизни»):

«Учтем, что слово “осуществление” можно заменить однокоренным словом “сущность”, которое точнее выражает смысл греческого оригинала – слова “хюпостасис”. Буквально это слово означает “то, что находится под чем-то” или “является основанием чего-то” (основой, платформой, фундаментом, базой, базисом – В.А.).

Это же самое слово “хюпостасис” употребляется в послании к Евреям 1:3, где мы читаем, что Иисус является “образом ипостаси” Бога. Смысл заключается в том, что Бог-Отец является той вечной, невидимой, основополагающей реальностью, видимым выражением которой является Иисус Христос, Сын. Применяя это в послании к Евреям 11:1, мы можем сказать, что вера является “основополагающей реальностью ожидаемого”.

Слово, переведенное как “ожидаемое”, в греческом оригинале представлено словом “эльпизо”, означающим “ожидать с удовольствием, надеяться” (c радостью, упованием, устойчивым, постоянным ожиданием добра, оптимизмом – В.А.). То есть более точным был бы перевод: “Вера же есть сущность – основание – надежды” (можно сказать: СУЩНОСТНОЕ ОСНОВАНИЕ НАДЕЖДЫ – В.А.). Сердечная вера является основополагающей реальностью. Она является существенным Библейским базисом для умственной надежды (точнее было бы перевести с английского текста оригинала книги: СУЩНОСТНЫМ Библейским базисом – В.А.).

“Мы же, будучи сынами дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения”. (1 Фес. 5:8)

Вера и любовь являются броней, а броня защищает сердце. Надежда же является шлемом и защищает голову, или ум».

Вторая часть стиха Евр. 11:1 в существующем синодальном переводе предполагает довольно расплывчатое толкование. Уверенность в чем: вообще в существовании невидимого мира или каких-то конкретных его свойств?

Здесь обратимся к СЕРГЕЮ ШИДЛОВСКОМУ. Но прежде еще раз вернемся к Д.П.: «…вера связана с двумя вечными невидимыми – реалиями: Самим Богом и Его Словом. Предметом Библейской веры являются только эти две реалии… Библия подчеркивает уникальную связь веры с тем, что нельзя узреть плотскими очами: во-первых, с Богом, а во-вторых, со Словом Божьим».

С.Ш.: «Как же тогда все-таки быть уверенным в невидимом? Что это означает? Это означает, что необходимо убедить себя в том, что говорит Бог, – просто поверить Ему. Поверить тому, что все, сказанное Им, – истина, чистая правда».

Само словосочетание «ВЕРА есть УВЕРЕННОСТЬ» представляется и грамматико-стилистически, и в смысловом плане не совсем удачным: одно однокоренное слово поясняет другое. Гораздо более удачным представляется вышеприведенный вариант Д. Принса.

ВЕРА И ДЕЛА

«…как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва». (Иак. 2:26)

Можно и наоборот: дела сравнить с телом, а веру – с духом. Как тело без духа мертво, так и дела без веры – мертвые дела (это – к вопросу о подмене веры религией). И как дух живет в теле, так жизнь веры реализуется в делах.

ВЕРА И ЛОГИКА

Во всем, что касается мировоззренческих, особенно духовных, основ бытия нашего, идя «простым логическим путем», непременно плюхнешься в одну из КРАЙНОСТЕЙ. В зависимости от направления, которое выберешь. Лишь истинная вера позволит удержаться ШАРИКУ РАЗУМНОСТИ наверху ПОДКОВЫ ОПТИМАЛЬНОСТИ.

Однако не следует слово «логика» относить к ругательным, как это нередко делают христианские проповедники. Просто всему свое место. В том числе, логике.

ЛОГИКА – принадлежность УМА, а НЕ РАЗУМА. Логика – инструмент познания МАТЕРИАЛЬНОГО мира. Познания научного, производственного, бытового (в порядке снижения качественного уровня познания). Нельзя руководить производством, не руководствуясь логикой. И не только руководить, но даже выполнять элементарные производственные функции. Представьте себе, допустим, юриста (судью, прокурора, адвоката), который вдруг возьмет да и пошлет куда-нибудь «вашу логику»… Алогичное поведение не приветствуется и в быту.

ВЕРА же живет в СЕРДЦЕ человека. В библейским понимании под этим словом имеется в виду не биологическая мышца, а глубинная СЕРДЦЕВИНА человеческого «я». Там же обитает РАЗУМ (если имеется); оттуда же исходит ДУХ – нематериальная субстанция, связывающая создание с Создателем.

Вот к этому-то ко всему, что находится в сердце в библейском, нематериальном, понимании этого слова, и НЕЛЬЗЯ применять такое понятие как ЛОГИКА.

Давайте рассмотрим пример того, как логика и вера занимают каждый свое должное место. В качестве примера возьмем математику.

Наука сия, как известно, построена на АКСИОМАХ. Аксиома сиречь постулат, принимаемый на веру, без доказательств. Ибо логически доказать аксиому невозможно – нет предикторов. На этом вот ФУНДАМЕНТЕ и строится все ЗДАНИЕ оной науки. Строится уже с помощью логики. Одна теорема ЛОГИЧЕСКИ доказывается на основе другой, а ПЕРВЫЙ ЯРУС теорем – на основе аксиом.

Если здание прочно, имеет совершенные формы, стоит, не шелохнувшись в течение достаточно долгого времени, никакие бури и потоки вод ему не страшны, значит, фундамент выбран и заложен верный. Или, если вместо строения использовать другую аналогию – ПЛОДОВОЕ ДЕРЕВО, – то, стало быть, по ПЛОДАМ узнаем, те ли САЖЕНЦЫ сажали.

ВЕРА И ЗНАНИЯ

Древо жизни – это истинная вера. Это Иисус Христос.

Древо смерти – это знания без веры или превыше веры. В том числе религиозные знания. Древо религии смертоносно! Если религия превалирует над верой, она глушит и постепенно убивает веру и тащат человека в ад.

Но если вера твердо и навсегда стоит на первом месте, то чем больше знаний, тем лучше.

ВЕРА И РЕЛИГИЯ

Данный тезис приведен в предыдущей моей публикации «Имя ему – религион» (06.08.09, раздел «Публицистика»).

Виталий Александров

Комментарии

Думало - 25.08.2009 22:11:36

Сильно сказано: "Плохо, когда ВЕРЫ – с гулькин нос, а РЕЛИГИОЗНОСТИ – с крокодилий хвост!"
Вспоминается изданный несколько лет назад в Австралии новый перевод Библии на ковбойском сленге.


Кегль - 23.09.2009 18:03:33

С другой стороны, уважаемый Думало (и Виталий), ВЕРА с гулькин нос - это может быть не так уж плохо, если принять во внимание, что говорил Христос о вере с горчичное зерно.
Сравнивая гулькин нос и горчичное зерно, приходишь к выводу, что нос - очень даже хорошо, т.к. его размеры значительно превышают зерно.


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 2 + 3

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: