На краю небес или у дальних пределов Рая

В королевстве Тонга в архипелаге Вавау много хороших якорных стоянок. На одной из них именуемой порт Маврелий мы отдыхали и набирались сил перед отправлением в путь. Туда, где заканчивается запад и начинается восток. Бухта была тихой и красивой. Возможно, потому что здесь не было следов человеческого мира, а окружающие холмы покрыты древнейшей формой жизни, возникшей еще до появления солнца и звезд и известного нам понятия времени. Вначале она питалась водой и Божественным светом. И теперь эта древнейшая форма жизни видимой части мира до сих пор не подвержена законам гравитации и питается водой и светом солнца. Но хорошая энергетика осталась. Поэтому каждый соприкасающийся с этой формой жизни и бродящий в ее гуще начинает впадать в состояние умиротворения и покоя. По русски она называется деревья или ,точнее, лес. В бухте он подступал к самому берегу и шумел когда дул свежий ветер. Нам нужно было поднимать яхту для ремонта. Но это можно было сделать в другой стране- Фиджи, находящейся по ту сторону границы запада и востока. Поэтому в один из дней подняв якорь, мы не заводя мотора под парусами вышли из архипелага Вавау и взяли курс на запад. Наступила ночь. Яхту кали волны, напоминая о том, что мы находимся на поверхности древнейшей материи принадлежащей невидимому миру, возникшей до того как появился свет. Когда Бог приступил к творению видимой части вселенной, вода уже была. На верхушке мачты на фоне звездного неба зажегся маленький навигационный огонь . Волны материи из которой создано все покачивали яхту, уравнивая нас с другими звездами и целыми галактиками. Потому что они такие же крохотные на фоне бесконечных вод окружающей все пределы вселенной. Недельный прогноз погоды обещал плавное усиление попутного ветра до 6-7 баллов. И высоту волн до 4 х метров. Действительно через два дня пути ветер начал крепчать. А на третий день океан потемнел и понес высокие волны. Несмотря на заросшее ракушками дно яхта быстро шла по намеченному курсу. Еще через день навигационная карта показала что мы приближаемся к маленьким островкам и опасным рифам. Утром следующего дня появилась едва заметная полоска земли с башней маяка. Мы изменили курс и начали входить в узкий пролив. Лоция сообщала что островки необитаемые. И только на одном где стоит маяк живут фиджийские воины, охраняющие вход в море Коро. Там находится застава. Миновали пролив. Островки исчезли из виду. Но волны стали немного ниже. Наверно в 20 милях к востоку длинная цепь коралловых рифов давала нам небольшую защиту. К середине следующего дня пересекли невидимую границу, где западная долгота сменилась восточной. Несмотря на усталость на душе стало хорошо. Когда-то дано я задумался : где же заканчивается запад? А теперь знаю. Запад заканчивается среди темных волн в центре моря Коро. Там же начинается восток. Через двое суток стали на якоре у порта Лаутока. И через две недели подняли яхту для ремонта в марине у места, называемом «место первой высадки» . По легендам именно здесь впервые высадились люди и заселили окружающие острова. Мы шкурили и красили дно и борта . Дел было много. Но наступил день рождения Анжелики . Оставив все заботы взяли напрокат машину и решили поехать в интересное место. Карта острова констатировала тот факт, что асфальтированная дорога идет только вдоль побережья. Но интересное место находилось в глубине острова на вершинах гор и привлекало своим названием. Оно переводилось как предел Небес . И имело двоякое толкование: как небо над головой и как место, где находятся рай. Мы решили поехать и посмотреть. Местные жители отговаривали нас. Говорили что в горах очень плохие дороги, нет автобусов и полиции. До сих пор существует первобытно –общинный срой, где земля принадлежит общине и вождь деревни распределят каждой семье работу, которую они должны выполнять. Говорили что несмотря на то что канибаллизма официально больше нет никто не может поручиться за то что происходит в горах. Ведь там нет никакой власти кроме власти местных вождей. После того как каннибалы сьели немецкого яхтсмена в горах на полинезийском острове Нуку Хива, мы это восприняли как серьезное предупреждение. И оправились в путь.
Хорошая дорога закончилась через несколько километров. Разбитая грунтовая поднималась в горы от деревни к деревне и тоже закончилась в центре маленького поселка. Мы спросили у местных жителей, где находится путь к небесным пределам. Они показали на нечто, напоминающее тропу и предупредили что путь к пределам небес труден и долог. Тропа плавно перешла в размытый дождями овраг. Иногда я сомневался, не сбился ли с пути. Но уверенность что мы движемся в правильном направлении придавала сил нам и машине, иногда останавливающейся на крутых подъемах, не в силах сдвинуться дальше. И все-таки мы продвигались. Путь к пределам небес оказался труден. С одной стороны горы и скалы, с другой обрывы. Все заросло высоким глухим тропическим лесом. Когда воздух стал прохладнее мы поняли что поднялись достаточно высоко. Появились конные всадники с секирами в руках. И странно разглядывали нас. Наверное, путешественники в эти места заходят крайне редко. Когда подумали поворачивать обратно, дорога – тропа закончилась. Летели облака. Вокруг на сколько хватало глаз торчали верхушки гор и рядом с нами на холме стояли четыре хижины с высокими крышами. На Фиджи хижина с высокой крышей означает символ власти. А их здесь сразу четыре. И никого. К нам подъехала на лошадях группа всадников с секирами. Мы спросили, где находится предел Небес. Они показали на хижины и сказали, что в этом поселке живут 4 человека. Наверно это особые люди раз живут в таком глухом месте в домах с высокими крышами. Всадники сказали что отправляются в лес на охоту и предложили пойти с ними . Я отказался. Они скрылись в лесу а, мы вышли на открытое место. Оказывается вот где пределы небес. Удивительно, что они находится там, где заканчивается запад и начинается восток. Наверное, отсюда можно увидеть дальние границы рая. Только неизвестно в какую идти сторону. Низкие облака цеплялись за вершины гор и скрывали от нас вращающийся огненный меч, преграждающий дорогу в рай всем живущим.
Обратный путь в обитаемый мир людей оказался гораздо легче. Еще не зашло солнце, когда мы въехали в суету улиц города Лаутока. За день нашего отсутствия ничего не изменилось. Все осталось таким же. И это несмотря на то, что человеческий мир за за это время стал старше на 18 миллионов человеческих лет. Или на 6 миллиардов человеческих дней по числу людей живущих на земле. Мы вышли к побережью. Вдалеке виднелись острова и пространства вод, над которыми время не имеет никакой власти. А где-то за горизонтом лежали еще невидимые другие страны. Подул легкий ветер. И океан снова поманил в путь как древнее знание, которое еще не постигнуто.