По следам каравана

"?продали Иосифа Измаильтянам за двадцать сребренников; а они отвели Иосифа в Египет" (Быт. 37:28)

Я проснулась в 4.30 утра. Сегодня не совсем обычный день: я отправляюсь в путешествие в Древний Египет, назад на несколько тысячелетий. Мы ехали на автобусе через желтую пустыню, лишенную всякой жизни; повсюду лишь песок и песчаные скалы. Как будто вдалеке я вижу караван, похоже, это караван измальильтян. На днях им был продан еврейский юноша. Их путь лежит в Египет, к дельте Нила.

Подъезжаем к Фивам - древней столице Египта, расположенной прямо на берегу Нила. Теперь это город Луксор. Первая остановка - у грандиозного Карнакского храма. В полуразрушенной громадине просматривается великая цивилизация Древнего Египта, насыщенная поклонением многочисленным богам.

Жаркое египетское солнце. Тысячи туристов приехали приобщиться к древнему искусству. Высоченные колонны почти до небес, гигантские статуи фараонов, фрагменты кирпичных стел? Русский гид с вдохновением рассказывает, что когда-то это место посетил языческий бог, поэтому здесь был воздвигнут храм. На стенах и колоннах оставлены целые послания фараонов своим потомкам. Каждый штрих, надрез, каждая фигурка что-то означает, в них заключена магия, которая, как утверждает гид, до сих пор действует по вере человека. Говорят, если прикоснуться ладонью к одной из гигантских колонн храма и загадать одно, четко сформулированное желание, - оно обязательно исполнится. И вот туристы стоят, придерживая своими ладонями древние колонны?

Караван измаильтян прибыл в Египет. Потифар, царедворец фараонов, купил себе нового раба, по имени Иосиф. Неизвестная жизнь в цивилизованной, но страшно языческой стране ожидала молодого человека. Иосиф знал живого Бога, но все, что его окружало, было наполнено оккультизмом. Как нелегко ему было сохранять верность Богу! Господь сохранил Иосифа, потому что он думал, как угодить Ему. Живя среди каменных богов, он не осквернился. Став наместником фараона, управляя всей землей египетской, Иосиф не забыл веры отцов своих, ибо боялся Бога.

Наша экскурсия продолжалась. Одной из следующих остановок была алебастровая фабрика. Там вручную изготавливают из камня различную утварь, которая также несет в себе таинственный смысл и значение. Весь быт египтян был пронизан идолопоклонством. В домах находились ритуальные предметы, статуэтки, скарабеи, амулеты, охраняющие здоровье, ограждающие от зла. Гид поведал нам, что погребальные жуки (скарабеи) должны быть выброшены на кладбище, - тогда вы будете долго жить и умрете во сне.

Мы переправились на западный берег Нила и оказались в "городе мертвых". Именно здесь располагались гробницы великих фараонов. Уже с самого рождения состоятельные люди начинали копить средства для своей будущей усыпальницы. Они должны были иметь прекрасное жилище после смерти. Каждый склеп расписывали какими-то фигурами, иероглифами, на стенах можно прочитать целые истории.

Язычество распространено по всей земле. Оно имеет место и в нашей современной жизни. Современные люди не всегда задумываются о вещах, которые ставят у себя дома, об украшениях, которые носят. Да, мы с Господом и нам ничто не повредит, но если та или иная вещь несет в себе магический смысл, изначально предназначена для защиты от злых сил, нужна ли она нам? Можно сказать: "Я точно этого не знаю". Но ведь незнание не освобождает от ответственности.

Сейчас появилось множество красивых статуэток из резного камня, изысканных украшений с какими-то непонятными штрихами и буквами, стала популярна одежда с непереводимыми надписями. Не становимся ли мы современными язычниками-идолопоклонниками?

Мы возвращаемся из Луксора. Африканское солнце уже закатилось за Нил, оставив на небе теплый след своих ярких красок. Автобус вновь едет через пустыню. А я все оглядываюсь, пытаясь запомнить оставшийся позади "город храмов", "город живых" и "город мертвых". Для меня по-новому открылась история Иосифа. Его жизнь - яркий пример для нас, жителей последних времен.
"Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои" (Пр. 3:6)

Орлова Екатерина

Комментарии

Вадим Михайлов. - 06.06.2007 17:56:25

"Если бы Вы знали, Вадим, как мне хочется иметь ребёнка. Каждую ночь мне снятся дети", -- сказала мне однажды 24-летняя женщина.
Тогда я был молод и глуп, и ничего ей не ответил. Теперь, спустя с десяток лет, я понимаю, что её слова -- слова молитвы. Она ещё не знала, что говорит их не мне, а Господу. Её сердце взывало к Господу о детях. Всякая мысль о желании иметь детей есть молитва. В этих словах – вся идеология Египта, а не магия, как предположили Вы. Первым, кто обозначил желание иметь детей как молитву был Египет, а не Рим, и не Греция, и не Китай, и не Индия.
В словах той молодой женщины -- весь Египет (Мицраим -- евр. "города"). Когда Авраам прибыл в Египет, тот уже сиял огнями и примитивная шаманская магия ему была непонятна, чужда. Израиль пришёл в Египет в количестве 66 человек, а ушёл многотысячным народом, пусть даже гонимым. Есть чему поучиться у египтян, было чему поучиться.
Кто гнал евреев? Не весь Египет, а фараон и кучка его приспешников.
Как легко мы презираем Египет. Но что написано на статуе Озириса? "Ты смертью смерть подвинул прочь". Да ведь это же возьмут христиане вместе с Иоанном Дамаскином: "Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Египтяне тосковали по воскресению из мертвых, поэтому многое и угадали наперёд. Поэтому и строили пирамиды, и создавали мумии. ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ХОЧЕТСЯ – вот зов Египта. Но только Авраам и Израиль угодили Богу в то время, были Его первенцами. Фараон же совратил свой народ. Позже первосвященники совратят еврейский народ от Мессии.
Христос, будучи младенцем, был послан Ангелом не в просвещённую Грецию или мудрую Индию. От Ирода он спасён в... Египте. Жаль, но гиды рассказали Вам не всё.
И ещё. В Древней Руси культурные московитянки носили изображения скарабея (из золота) на своих головах!.. Православные русские женщины!.. Мысль проста:
-- Мы грешны, но от нас родятся дети, как из простой когда-то Мариамь родился Солнце Правды -- Христос («жена чадородием спасается»). А мы грешны, мы сами будем навозом, в котором будут копошиться скарабеи, потом, после смерти, а сейчас -- "родившая женщина не помнит скорбей, ибо родила человека в мир".
Тогда я не понял, что скорбь 24-хлетней женщины о детях всемирная. Сейчас это слишком ясно. И я не против египтян, а только против их развратного фараона.
Кстати, в течение 1.000 лет в Египте не существовало денег. И это ли подлое общество? Куда уж нам до египтян! Представьте славянство от Владимира-Крестителя до М.С. Горбачёва без денежной массы!
А насчёт магии Вы правы. Такого разгула оккультизма не было в России со времён серебряного века. Но и тут мы проигрываем Египту. Так ли мы верим во Христа, как он в воскресение Озириса?


Кегль - 06.06.2007 19:48:43

Вадим, лихо вы реабилитировали Египед.
А вот Бог послал на него казни. Вы скажите, что во всем виноват фараон, но вспомните, кто ожесточил сердце фараона. На вопрос "Зачем ожесточил?" у меня только одна версия: чтобы сделать казни египту. И, наверное, не случайно понадобились эти казни.


Вадим михайлов - 07.06.2007 20:44:02

Спасибо за внимание к моей статье.
Зачем на Египет пришли казни? А это у Бога надо спросить, когда он туда ввёл Израиля, ведь знал же он, чем дело кончится. Вообще вопрос интересный и правильный: зачем казни на Египет -- здесь хорошенько следует подумать. И зачем ожесточать сердце правителя -- тоже надо подумать. Я бы обратился к мидрашам -- иудейским толковникам. Очень есть что понять, кое-что там я уже читал. Спасибо, что поставили вопрос, Кегль.
Кстати, помогите мне, Кегль, справиться с недоразумением: почему Иосиф Прекрасный сделал всех граждан Египта рабами? Ведь можно было обойтись социальной справедливостью... Я никак не могу разрешить этой дилеммы. Получается, что спустя 400 лет Моисей пожинал эти плоды типа как аукнется, так и откликнется. Я решил эту дилемму только через прозорливость Иосифа Хасана и Божественный промысел. А Вы, Кегль?


Кегль - 07.06.2007 22:55:23

Ах вы лукавый Михаил! Говорит: "Подскажите мне...не могу разрешить этой дилеммы" и сам же потом: "Я решил эту дилемму". И чего я буду подсказывать, если у вас готовый вопрос имеется?


Вадим Михайлов -- Кеглю. - 10.06.2007 13:19:01

Мой юный друг! Спасибо Вам за замечание! То, что я решил дилемму таким образом, ещё не значит, что я решил её грамотно. Я даже уверен, что и слуга царицы Савской, сидя в коляске, составил свой ответ на строки Писания. Но только ученик Господа Иисуса Христа наставил его верно, после чего тот возле ручья захотел креститься... (читайте книгу Деяния). Так что интересно слышать Ваше мнение по Египту. С уважением, Вадим.


Думало - 10.06.2007 18:02:24

О Египте в Библии:
"И в Тафнисе померкнет день, когда Я сокрушу там ярмо Египта, и прекратится в нем гордое могущество его. Облако закроет его, и дочери его пойдут в плен. Так произведу Я суд над Египтом, и узнают, что Я Господь" (Иез.30:18,19).


Вадим Михайлов - 11.06.2007 12:54:21

Здраствуйте, Думало! Да не против я Господа, не против! Однако царства Египетские существовали 3 тыс. лет, и общество там менялось Сравните и Вы Русь 12 века и Россию конца 20 века! Разные ценности!
А насчёт гордыни я согласен -- Египет очень горделив и этим противен.
Но на Востоке страны Европы принято сравнивать с библейским Исавом -- и знаете ли что? Что-то в ней от воинственного Исава есть.
А Европа неоднородна, но почему-то рядом с Египтом как-то мелковата и суетна. "Хорошо у французов перенимать науки и искусства, а в остальном Париж воняет", -- заметил Пётр Великий. А вот Египет -- я уверен-- благоухал. Не знаю как современный арабский мусульманский Миср.


Думало - 11.06.2007 20:30:52

> Да не против я Господа, не против
- Вот мы и пришли к тому, что статья про Египет правильная. Можно его критиковать.


Вадим Михайлов - 13.06.2007 17:20:48

Здравствуйте, немилый Думало! У иезуитов есть такая духовная практика: прдставить, что вы находитесь там-то и там-то и такие-то чувства испытываете. А теперь представьте себя учеником Иисуса в 1-м веке н.э. И Вы испытаете то же, что и евреи в Египте при Моше-рабейну (пророке Моисее времён Египта). Так что за что осуждать Египет? Я радуюсь, что я -- христианин, а все мои измышления -- суть христианина; правда, образованного христианина -- камень не в Ваш огород, даже не в огород Кегля.


Думало - 13.06.2007 18:45:39

> Так что за что осуждать Египет?
- За язычество, за что же еще. Вообще замечу, уважаемый образованный христианин, что осуждает Бог, Его святое Писание, а люди лишь пересказывают это Божье осуждение своими словами, упражняясь в творчестве. Между прочим, каждый имеет право на такое хобби.


Вадим Михайлов -- Думале и Кеглю. - 15.06.2007 18:37:10

1.Язычество египтян нельзя смешивать с язычеством славян 5 века и язычеством якутов-шаманов.
Недавно я посетил книжный магазин, в котором продавалась книга с изображениями древнеегипетских божеств.
Я был потрясён: Изида кормит младенца! Того самого Озириса, который воскреснет из мёртвых в ближайшую весну! Вы как хотите, а Египтяне многое угадали наперёд. Из Вашего возмущения понятен весь Мартин Лютер 16 века -- и не надо никаких 92 тезисов. Ведь иконография Богородицы -- прямое перефразирование скульптур Изиды. Египтяне пели Озирису: "Ты смертию смерть подвинул прочь". Или имбицилликами были Иоанн Дамаскин и Иоанн Златоуст, что включили данные фразы в хвалу Христу? Нет, они воспользовались уже готовыми формулами, идея которых: ХОЧЕТСЯ ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ. Помните, как героиня Киры Найтли ("пиратка") говорит сама себе во 2-м фильме "Пиратов...": "Как замуж хочется!" Так же хотелось вечной жизни и египтянам, да фараон сказал: "Вы по процедурному вопросу? Обождите!" И мне, и Думале, и Кеглю ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ХОЧЕТСЯ, а придёт диктатор типа Сталин и сошлёт нас в лагеря -- там мы с Вами встретимся и скажем как в 22 главе Апокалипсиса: "И Дух, и невеста говорят: приди!" Египтяне ждали вечной жизни, а я как христианин понял слова Апокалипсиса: душа человека есть невеста жениху-Христу. И на этом стоит весь НОВЫЙ ЗАВЕТ. Если это убрать из Нового Завета, то дурь и глупость выходит всё Евангелие, и Тора предпочтительнее всей Нагорной проповеди! И Египет понял то же: душа уневестится вечности. К этому надо готовиться, как готовится невеста к встрече с женихом.
Фараон соблазнил Египет, как Ельцин соблазнил в 1991 году Россию. Виновата ли Россия, что 85% голосов голосовала за Ельцина? Нет!!! Обрыд этот Горбачёв, этот царь Ахав, и хотелось лучшего для себя и для России.
Так и Египет хотел ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, но понял её по-своему, а не как тот гадливый фараон приказал. И никто из Египтян не поклонялся фараону, как это написано в романе одного польского писателя. Поглядите на божество Гатор. Это КОРОВА!!! А теперь поезжайте в русские деревни да спросите крестьян, на ком пашут землю. Ответ: на быках. НА КОРОВАХ ЗЕМЛЮ НИКОГДА НЕ ПАХАЛИ, так как даже русские времён Второй Мировой войны считали корову кормилицей, женственным существом. В России если и пахали, то на женщинах, но не на телицах. Вот перекличка с Египтом. Животное поставлено на большую высоту, чем человек. На этом поставлены колхозы времён Сталина. Это -- проклятие России, и я ненавижу насилие над человеком, ненавижу сталинизм как язычество. И Египет с его рабством ненавижу. Но Египтяне жили без коммунистов, поэтому обожествили то животное, которое даёт молоко семье, которое так женственно, которое даёт потомство и процветание семье. Только индусы позже поняли это позже, но это отдельная тема.
Почему же Россия воскресла во Христе? ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ ХОЧЕТСЯ -- вот тот же мотив. И как прошёл тот безумный фараон, так и кончился безбожный коммунизм. И стало возможным приходить ко Христу без ужаса, но с радостью!
2. Только Егитет хотел всегда вечной жизни -- бальзамировался, как сейчас некая секта пытается достичь бессмертия путём клонирования. Это -- гордыня и великая стремнина! Но и показатель того, что человек не скотина...
2.Да, египтяне были язычниками, но рабство в Египте началось с Иосифа Прекрасного, сына Иакова. Он сделал Египтян своими и фараоновыми рабами. Ранее в Мицраиме рабства не было.Когда в 20-тилетнем возрасте я впервые прочитал Пятикнижие Моисея, это в истории Иосифа Хасана бросилось мне в глаза первым. Да, нельзя снимать ответственность за жестокость египтян при Моисее, но не надо и делать хомячком Йозефа.
ИТОГ: Можно ли осуждать Египет, если весь кадровый менеджмент в России строится по принципу "я начальник -- ты дурак, а когда ты начальник -- я дурак"? И какая разница -- будет ли Путин баллотироваться на 3-й срок, или президентом будет Медведев ,либо Геращенко, либо Иванов?


Думало - 15.06.2007 22:47:57

> Из Вашего возмущения понятен...
- Думаю, возмущение только у вас, я же как слон спокоен. Не судите по себе.
Вы, Михаил, напрасно тратите столько не нужных слов. При чем здесь языческая русь, если речь идет о Египте? Языческую русь будем осуждать потом, когда очередной турист "совершит" туда поездку и расскажет о своих впечатлениях. Здесь же речь идет о язычестве Египта. Был ли Египет языческим? Был. Осуждал ли Бог Египет за язычество? Осуждал. Можем ли мы посочувствовать Египтянам, некоторые из которых до сих пор живут в язычестве? Можем. Остальное детали. О чем вообще разговор.
Михаил, вы запутались уже сами, чего оспариваете и что хотите навязать. Распутайтесь, и будет вам благо.


Вадим Михайлов -- Думале. - 16.06.2007 09:31:00

Как Христос осудил Египет? Во младенчестве Отец отправил Его туда. Представьте, что Вы искали бы прибежища от маньяка в доме у своего начальника, который Вас сжирал на работе, обманывал с зарплатой, унижал и оскорблял прилюдно и которого за такое поведение Бог лишил ребёнка... А Вы к нему при полном уважении: "Пустите на недельку -- пока маньяк не уйдёт". Значит, было что-то в Египте, почему родители Христа сбежали в Египет, а не в Аравию, или за Иордан, или в просвещенную Грецию. В Египте семья Христа задержалась на пару лет. Почему бы Иосифу-обручнику не миновать Египет проездом и не остановиться в Ливии (там была многочисленная еврейская община). Или не сесть в Александрии на корабль и доплыть до Кипра с его культурной цивилизацией? Мог бы даже спуститься в Абиссинию. Нет -- ЯЗЫЧЕСКИЙ Египет Богу-отцу оказался милее микенской цивилизации Крита и просвещённости Греции.
И ещё. Никому я ничего не навязываю. А вот в организации, где я работаю, имеются три некроманта (что-то типа готов). Вот это -- настоящие неоязычники (т.е. сатанисты). Вот с кем следует вести себя крайне осторожно и о спасении от которых молиться; с ними надо вести борьбу, а не со мной-христианином, который ведёт уважительную дискуссию (пусть даже я сам и запутался). Сатанисты порассказывали мне, что они вытворяли с людьми и как это делается. У меня было потрясение нервов. Ничего общего с Египетскими таинствами у них нет. Не путайте сюда язычество Египта, который не знал Бога-отца (это даётся только откровением от Бога; за что же осуждать страну, если её не просветили? Египет искал Бога -- уже это хорошо, а мы его весело обгадили: "Прочь, язычник! Мы христиане, а ты дрянь подзаборная". Даже Ниневию Бог пощадил, пожалел, а мы не жалеем, так мы в себе уверены: мы христиане, силянс!) Послушает нас молодёжь и скажет: "Э, да что это за христиане, которые без рассуждения вешают ярлыки! Пойдем к некромантам!"
Что-то похожее есть в общении православных: если вдруг радом окажется баптист, то на него глядят как на человека, вышедшего из туалета и непомывшего рук. То же навешивание ярлыков.
Так и мы с лёгкостью брезгуем Египтом, а если присмотреться, то он был культурнее языческой Эллады. Прочитайте древнегреческие мифы. Что там? Сплошной адьюлтер и драки. Действия Геракла очень похожи на действия уголовника. Афродита родилась не по-людски, и рядом с ней нет возлюбленного мужчины, да и детей нет. Посмотрите на статую Венеры Милосской. Холодна и бездетна, и нигде в их мифах нет мотива желания детей.. Да и есть ли любовь у героев языческих мифов греков? Орфей и Эвридика -- вот и всё. А Зевс? У него сплошной адьюлтер.
А в Египетских мифах? Любовь матери-Изиды к Озирису-сыну и важнейшая тема воскресения из мёртвых.
Вывод: рабство народа израильского в Египте не оправдать ничем. Египтяне были народом наглым. Но выкидывать историю страны длиной в 3 тыс. лет нельзя. Это всё равно что уничтожить Россию только за то, что в ней случилось 75-летнее коммунистическое рабство.
Главный наш враг -- сатана и наши грехи. Плохими мы являемся христианами, если молодёжь устремляется к сатанистам, не видя в нас славы Божией...


Думало - 16.06.2007 16:59:53

Вадиму Михайлову.
Странный вы, Вадим, честное слово.
Вот ваши аргументы:
1. Если хороший человек укроется в какой-нибудь стране, она автоматически становится праведной. Даже если поклоняется идолам.
2. Раз есть язычники похлеще египтских, то Египет освобождается от критики за идолопоклонство.
3. Раз кто-то из христиан не согласен с вами, значит он ваш враз, потому что он "воюет с вами", вместо того, чтобы воевать с некромантами. Сами-то чего взялись спорить, боролись бы с некромантами, а не со мной христианином.
4. Все, кто критикует Египет - брезгует Египтом.
И т.д. в том же духе.
Вадим, неужели не видите всю нелепость ваших аргументов?


Юродивый - 16.06.2007 17:05:50

Чо спорить-то? Оставайтесь каждый при своем. А то остановитесь на чем-нибудь одном, и будет одно мнение на свете, и не станет разнообразия. И мир станет одноцветным.
Хе-хе.


Мотакужи - 16.06.2007 22:33:47

Может вам съездить в Египет, спорщики?


Имя:

Код подтверждения: введите цифрами сумму чисел: 1 + 4

Текст:

Жанры

Активные авторы

Все авторы: